Роль аккордеона в зарождении стиля World Music

16 февраля 2013
Behringer Market

Музыкальное направление, представляющее собой симбиоз разных этнических стилей, носит название World Music. Молодые аккордеонисты, стремящиеся выйти за жесткие рамки классики, наполняют свежим звучанием новые музыкальные течения. Игра на аккордеоне со времен танго и вальса не утратила своей привлекательности и ныне.

ккордеон в Европе стал популярным еще в позапрошлом столетии. В среде крестьян и черни без него не обходился ни один праздник. Особенно полюбился аккордеон вместе с игрой на гитаре.

Этот инструмент гармоничен в любом стиле и музыкальном направлении. Но, родившийся в Париже музыкальный стиль «мюзет», требовал определенных навыков и приемов игры из-за влияния на него разных этносов. Значительное влияние на него имели выходцы из Италии, Бельгии, Оверни. Танцзалы бедных районов наполнялись звучанием аккордеона, что и послужило причиной бешеной популярности стиля «мюзет» и признания его парижским в начале двадцатого века. Исполнители растущего количества произведений для аккордеона были настоящими виртуозами и звездами того времени. Одним из наиболее талантливых аккордеонистов был Эмиль Вашер. Он признан основателем стиля. Быстрый вальс ява, созданный парижскими исполнителями в 20-х годах, был необычайно популярен на танцплощадках четыре десятилетия. Мода на «мюзет» перешагнула границы танцзалов для черни и вошла в развлекательные заведения разных слоев населения.

Благодаря своей гармоничности уже в конце XIX века аккордеон звучал во многих симфонических оркестрах. С появлением джазовых коллективов он часто был их неотъемлемой частью. Популярность инструмента перешагнула океан. На родине джаза, в Новом Орлеане, одним из первых, кому пришла в голову идея использовать аккордеон в джаз-бендах, был Бен Пейтон. До того, как регтайм стал исключительно фортепианным стилем, его исполняли и на аккордеоне. А Арт Ван Дамм, руководивший популярным джазовым квинтетом, несколько раз признавался лучшим джазовым аккордеонистом.