Процессор эффектов – для качественного звучания

10 апреля 2014
Behringer Market

Музыкальное оборудование, меняющее сигнал электронных инструментов, гитар в частности, является процессором эффектов, имеющим вид квадратиков. На концертах их можно заметить на полу сцены, а музыканты на них регулярно наступают. За это их и называют педалями, примочками. Отдельные устройства неудобны в использовании, поскольку при соединении их последовательно приходится использовать кучу проводов, от этого уровень помех и посторонних шумов возрастает.

Музыкальный магазин предлагает процессоры мультиэффектов, в них закладываются проверенные сочетания, и работают они от одного нажатия. Многих музыкантов такой готовый цифровой сигнал не устраивает, и они пользуются аналоговыми педалбордами. Разработаны и рэковые варианты для создания мультиэффектов, которые стоят в стойке для оборудования. Именно они используются для студийной записи, так как концертные варианты здесь не подходят, они фонят, щелкают при переключении. Они необходимы звукорежиссеру, у которого больше возможностей регулировать звук, чем у музыкантов.

У современных усилителей, или комбиков, процессоры эффектов встроены, управлять ими можно как с передней панели, так и с помощью ножного контроллера. Не так давно наряду с рэковым и напольным, появился поясной вариант, размерами с СД-плеер, его крепят на пояс или музыкальные инструменты, например, на ремень гитары. Изначально процессоры эффектов должны были повышать громкость звучания инструментов, в джазе гитара забивалась ударными и духовыми, и это было актуально.

Выступая на больших площадках, музыканты старались усилить звук гитар, они в былые времена не так мощно звучали. Использовать усилители было можно, но они быстро испытывали сильнейшую перегрузку, и именно она определила совсем новое звучание гитар. Гитаристы стали экспериментировать со звуком и комбоусилителями, вследствие чего было получено компактное устройство, названное педалью эффектов.

Сегодня очень популярны педали, создающие эффект перегруза, это дисторшн и овердрайв. При дисторшн сигнал резко ограничивается по амплитуде, создавая всем знакомый, брутальный, резко звучащий рев гитары. Его подвид, овердрайв, имитирует ламповый перегруз. Амплитуда ограничивается более плавно, если смотреть по диаграмме, то синусоиды плавно округляются, а не срезаются, как при дисторшне. Просто идеально использовать при исполнении соло.