Мельница «Химера»: очарование новой игры или дежавю?
От альбома к альбому группа «Мельница» что-то приобретает, а что-то утрачивает. Ностальгирующие личности могут назвать электрическое звучание группы, которая теперь с удовольствием использует не только традиционные инструменты типа арфы, но и продвинутое оборудование типа Behringer, немного холодным и испортившимся. Но, если тщательно прислушаться, то и в этом звучании можно рассмотреть нечто очаровательное.
Начинающийся «Бесом джиги» альбом предлагает новую интерпретацию песни. И тут мы впервые испытываем нечто до боли знакомое. Только теперь нам предстает не мистическая, а вполне себе компьютерная запись в новом исполнении. Дальше нас снова окунают в мир дежавю, предлагая насладиться звучанием «Голубой травы», сильно похожей на «Волкодава» с прошлых альбомов.
Но к 3 треку, словно подготовившись, мы начинаем слушать новую историю любви об Изольде, которая, видимо, горюет о своем любимом «Тристане» с «Алхимии». Далее идут другие мелодии, которые несколько перекликаются с чем-то, что мы ранее слышали. Появляются новые поэтические повествования, а к середине альбома нас окутывает мистическая темнота Японии…
Песня «Кицунэ», не свойственная характерной скандинавской логике Хелависы и славянского настроя, позволяет насладиться дальневосточными мотивами, совершенно иным миром. Только вот кажется, что ко всему этому Востоку немного не хватает характерных музыкальных инструментов.
А финал пластинки затягивает нас в те времена, когда группа еще не записывалась и выступала по различным фестивалям в акустическом составе. Конечно, назвать «Химеру» шедевром не получится. Но это вполне сносный альбом, который готовит слушателей… К чему-то большему? По крайней мере, название свое пластинка полностью оправдала, затронув в душе ощущение чего-то объединенного, но столь не похожего друг на друга.